Полезные материалы к выполнению Курсовой работы по Деталям машин

Детали машин
09.05.2019

(Всего голосов: 0)

Добрый день! По окончании курсовой накопилось много полезных материалов. Все они тут. Не смотря на то, что список книг и методических указаний довольно большой, прошу не пугаться, т. к. в большинстве из них нам понадобится не более 5 страниц.

Начнем с того, что курсовая работа по Деталям машин состоит из 5 листов, первые 3 из которых делаются довольно напряжно с регулярными консультациями с преподавателем; 4 лист при желании делается за день, т. к. в нем практически нечего проектировать, а 5 лист я сделал часа за 4, т. к. он собирается из предыдущих 4-х листов (это общий вид привода).

1) Список источников

Для выполнения работы, в первую очередь, нам понадобятся Детали машин. Курсовое проектирование. Дунаев, Леликов 2004.pdf и Атлас конструкций узлов и деталей машин.pdf.

Для расчета соединений (как правило шпоночных и шлицевых) Варламова-Тибанов - Соединения (2003г).pdf.

В третьем листе изображают муфту. Если она комбинированная, то ее необходимо проектировать. Обычно преподаватели советуют Ряховский О.А. 1991 Справочник по муфтам.pdf, но в нем не хватает расчетов, поэтому я рекомендую Потапцев муфты.pdf особенно, если у вас комбинированная муфта (здесь есть все необходимые расчеты для фрикционных предохранительных муфт).

В четвертом листе изображается приводной вал, оснащенный, как правило, звездочкой или барабаном. Расчет звездочки присутствует в "Курсовое проектирование. Дунаев, Леликов", а вот для расчета барабана рекомендую воспользоваться Иванов, Иванов. Детали машин. Курсовое проектирование.pdf.

В ПЗ (Пояснительная записка) курсовой работы входит расчет опор с подшипниками. Если для валов редуктора подшипники можно рассчитать по примеру из "Курсовое проектирование. Дунаев, Леликов", то для приводного вала пример расчета я брал из М.В.Фомин - Расчет опор с подшипниками качения (2001г).pdf.

2) Пример курсовой

Во многих вариантах встречается двухступенчатый цилиндрический редуктор. Если у вас он, то в качестве примера оформления листов, ПЗ и спецификаций хочу предложить свой проект Курсач Детали машин.zip, т.к. во время выполнения и защиты я собрал всю критику преподавтелей и представил его в наилучшем виде, хотя ошибки не исключены!

Если хотите оформить ПЗ также, как у меня, то вот Заготовка ПЗ.docx. Спецификации тоже можно оформить в Ворде - Spetsifikatsia.doc. Если вы работаете в AutoCAD, могу предложить шаблоны листов:

Рамка А1-горизонтальное расположение.zip

Рамка А2-горизонтальное расположение.zip

Рамки А3-горизонтальное расположение.zip

 

Если вы взяли мой образец в качестве примера, то хочу сообщить об одной серьезной конструктивной ошибке в нем. Комбинированная муфта (3 лист) представляет собой сочетание упруго-компенсюрующей и предохранительной муфт. Упруго-компенсирующая муфта компенсирует погрешности взаимного расположения валов посредством набора металлических стержней, которыми снабжают муфту в самом конце сборки через специальную крышку, завинчиваемую винтом. Так вот конструктивным недостатком моего проекта является наличие слишком малого расстояния между муфтой и редуктором (см. лист 5), которое не позволяет просунуть стержни в конце сборки.

Кстати, есть и еще один недочет, как выяснилось на защите. Несмотря на то, что тихоходный вал (3 лист) имеет низкую частоту вращения, в зоне контакта с манжетой все равно необходимо проводить упрочняющую термическую обработку. Манжета предназначена для предотвращения утечки масла из редуктора, тем не менее полностью избежать утечки невозможно. Скребковый транспортер перемещает насыпные грузы, следовательно неизбежно попадание абразивной пыли на редуктор. В результате налипания пыли на масло резиновая манжета будет истирать вал, и тот быстрее выйдет из строя.

Не повторяйте моих ошибок!

3) Важный момент при работе в AutoCAD

В третьем листе для размещения листов на одном А1 мне понадобилось повернуть один из них на 90 градусов, при этом повернулось все кроме текста размеров. Если у вас такая же проблема, то вот мои рекомендации:

  1. Выделяем нужные размеры и заходим в их свойства в раздел "Текст".
  2. Теперь меняем "Направление взгляда..." с "Слева направо" на "Справа налево".

      3. Теперь у нас текст "вверх ногами", но по-прежнему над линией выноски. Для исправления этой неполадки заходим в режим редактирования текста, в конце строки жмем пробел, затем на панели "Разрыв линии" и Enter (если не сработало, то сначала "Разрыв линии", затем пробел и Enter).

 

Вот и все!


Оставить комментарий