К защите курсовой

ТММ
14.12.2018

(Всего голосов: 0)

1.Покажите зоны однопарного и двухпарного зацепления (передача прямозубая).
Коэффициент перекрытия работы пар зубьев εγ = εα + εβ.
Для прямозубых колес коэффициет осевого перекрытия εβ = 0, а коэффициент торцевого перекрытия εα = φα, где
φα- угол торцевого перекрытия, а т = 2π/z - угловой шаг. Также коэффициент торцевого перекрытия можно выразить как
εα = B1B2/(т*rb), где B1B2 - рабочая часть линии зацепления, а rb - радиус основной окружности.
Тогда т*rb = B1B2α. Отрезок, равный B1B2α, откладываем от точек Ви В2 (зеленые прямые) и получаем зону однопарного зацепления (синяя прямая) и зоны двухпарного зацепления (красные отрезки). Их можно показать как для реечного зацепления, так и для эвольвентного.

Линия зацепления - это траектория движения точки контакта пары зубьев. Когда точка контакта проходит участки двухпарного зацепления, то работают сразу две пары зубьев. На границе зоны однопарного зацепления одна из двух пар зубьев выходит из зацепления, таким образом вращение передается только одной парой зубьев.

Чем больше коэффициент торцевого перекрытия εα, тем выше плавность работы, т.к. уменьшается зона однопарного зацепления. Если εα меньше единицы, зона двухпарного зацепления отсутствует в принципе, при этом появляются зоны, в которых ни один зуб не находится в зацеплении, т.е. возникают биения.

2. Как найти силу упругости пружины (кулачковый механизм с поступательно движущимся толкателем)?

Решение можно найти по принципу "кинетостатики". Отмечаем векторы всех сил (вместе с силой инерции), действующих на толкатель, затем, спроецировав их на ось, находим искомую силу. Ф - сила инерции, R - сила реакции между кулачком и роликом, G - вес толкателя, Fупр - сила упругости пружины.

3. Если круглый ролик заменить пластиной, будет ли работать такая система?

Здесь, с одной стороны, угол давления всегда будет равен нулю (отсутствие заклинивания), а с другой - не будет обеспечено постоянство зацепления. В результате вогнутые части кулачка ни разу за цикл не войдут в контакт с толкателем, а значит система работать не будет.

4. Продемонстрируйте условие существование высшей кинематической пары.

Для того, чтобы не было отрыва или внедрения поверхностей звеньев, образующих высшую КП, необходимо, чтобы проекции линейных скоростей взаимодействующих тел на общую нормаль, проведенную в точке контакта тел, были равны (общая проекция скоростей изображена красной прямой).

5. В чем разница между динамическими моделями, полученными аналитическим (в Mathcad) и графическим методами?

Графический метод (левый рисунок) подразумевает построение планов скоростей для каждого из положений механизма, а, затем, построение графиков по полученным данным. Аналитический метод (правый рисунок) проводят в среде Mathcad путем задания координат точек КП и диффиренцирования их по обобщенной координате.

Таким образом, при графическом методе, динамическая модель полностью соответствует схеме механизма, а при аналитическом необходимо прибегать к замене.

6. Как перейти из установившегося режима к разгону?

Вопрос, как правило, относится к ДВС (двигатель внутреннего сгорания). При установившемся режиме сумма работ всех сил за цикл равна нулю. Первый вариант ответа очевиден: если впрыскивать в цилиндр больше топлива, то, за счет давления, увеличится движущий момент, и работа движущих сил будет больше работы сил сопротивления, т.е. мы перейдем к разгону. 

Для второго варианта ответа нужно проанализировать схему ДВС.

Из схемы видно, что ДВС передает энергию на электрогенератор, причем вращение передается с помощью муфты. Значит если разоединить муфту, то момент сопротивления электрогенератора уже не будет препятсятвовать свободному вращению вала. Мы перейдем к разгону.


Оставить комментарий